Информация для родителей


 
«Развиваем внимание»
                    Упражнения по развитию произвольного внимания.
                              (методика Р.В. Овчаровой)
                            Упражнение1. «Запоминай порядок»
1.Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;
2.Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
                           Упражнение 2. «Заметить всё»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить всё.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Положив один на другой 8 предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).
                                                 Упражнение 3 «Ищи безостановочно».
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и                
т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другой его дополняет.
Не следует допускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, езде в транспорте. Объектом тренировки внимания могут быть люди на остановке, машины, ассортимент хлеба в магазине. Всегда побуждайте ребёнка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы.
                                          Упражнение по развитию внимания.
                                               (методика О.А.Степановой)

                                     Упражнение 1.»Маленькие обезьянки»
Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-нибудь позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50 (руководствуясь сигналами), копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно.
                                  Упражнение 2.  «Разложи по порядку»
Ведущий предлагает детям рассмотреть лежащий перед ним ряд картинок и запомнить расположение каждой из них. Во время короткой паузы, когда дети закроют глаза, ведущий перемешивает картинки. Выигрывает игрок, который правильно восстановит картинный ряд. Игра может проводиться неоднократно, при этом число картинок, которые предлагаются детям для запоминания, постепенно увеличивается.
                         Упражнение 3. «Какие цифры (буквы) изменили место?»
Ведущий предлагает детям запомнить расположение цифр (букв). Затем дети закрывают глаза, а ведущий меняет положение 1-4 цифр (букв). Открыв глаза, дети должны как можно быстрее определить, какие буквы (цифры) изменили свои места, и правильно восстановить все элементы ряда.
           
                     Игры на развитие восприятия и внимания.
                                (методики О.А.Степановой)
     Что продают в магазине?
В этой игре используются стилизованные рисунки – «вывески магазинов». Задача игроков – узнать, какие товары продают в том или ином магазине.
    На что похоже?
Для игры нужно заготовить карточки с разными фигурами. Но можно играть, рисуя фигуры непосредственно в процессе игры.
Взрослый показывает детям один из рисунков и просит отгадать, на что это похоже. Затем можно поменяться ролями – рисовать по очереди будут дети, а отгадывать – взрослый и другие участники игры.
     Угадай, чья тень?
Детям предлагается несколько картинок и одна силуэтная ( «тень», которую отбрасывает один из предметов). Нужно как можно быстрее и правильнее назвать, какому предмету принадлежит тень.

Необычный алфавит.
Взрослый предлагает детям сначала назвать буквы в таблице, а затем назвать с опорой на неё весь алфавит по порядку:
Е
Ц
О
Т
Л
Ч
Й
Я
Ё
Ж
В
П
А
Ю
Н
М
Щ
Г
У
Б
Ш
З
Э
Д
Ф
Р
С
И
Х
К
      От 1 до 20 и обратно.
Ведущий предлагает детям с опорой на таблицу назвать по порядку числа от 1 до 20 и обратно.
4
9
10
2
5
7
1
14
11
17
12
16
20
3
18
19
8
13
15
6



"Правовое воспитание родителей"
    В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.
Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей. В правовом воспитании различаются три уровня нормативно-правовых материалов.

1-й уровень - международный:
 Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация - “провозглашение”: в отличие от Конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”; четыре принципа осуществления прав детей и сформулировала цели их международно-правовой зашиты.
 Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.
• Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.
 Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.
 Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
 Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);
Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.
Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.
Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение свои взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.
• другие документы, принятые рядом стран.
2-й уровень регулирующий права ребенка:
• Конституция Российской Федерации.ст.38,42
• Конституция Республики Хакасия ст.34
 Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав”
3-й уровень регулирующий права ребенка:
 Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Дети Хакасии-2001 г.”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;
 Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” -принят 28.06.95 г.
 Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.
• Закон Республики Хакасия “Программа Семья”

АНКЕТА
для родителей “Правовое воспитание” (1-11 класс)
1.      Что такое права?
2.     Какие международные документы о правах детей Вы знаете?
3.     Основополагающие законы РФ, РХ - закрепляющие права детей?
4.     Какими статьями Семейного кодекса РФ определяются права и обязанности родителей?
5.     Правовой статус ребенка?
6.     Какие меры поощрения и наказания Вы применяете к своим детям?
ИСТОЧНИКИ
1.     Конституция РФ. М., 2000,
2.     Конституция РХ, Абакан, ХГУ, 2003г.
3.     Гражданский кодекс РФ. М., 2000 г.
4.     Семейный кодекс РФ. М., 2002 г.
5.     ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
6.     Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. М.: Школьная пресса, 2005 г.
7.     Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. М.: Вако, 2006 г.
8.     Кашанин А.В. Кашанина Г.В. Основы права. М., 1997 г.
9.     Правовое воспитание в школе. Волгоград. Учитель, 2007 г.


Учебная нагрузка в школе: суть проблемы и советы родителям

Родители гордятся детьми, которые усердно учатся, успешно усваивают школьную программу, посещают разные кружки и секции. Хорошо, когда школьник справляется со всеми нагрузками. Но по данным различных опросов, восторженные поначалу дети позже начинают жаловаться на нехватку времени. У ребенка постепенно развивается стрессовое состояние, приводящее к нарушениям работы растущего организма. Педиатры давно пришли к выводу, что современная школьная нагрузка не соответствует физиологическим возможностям детей.

Общее влияние на здоровье

Когда ребенок начинает ходить в школу, на него обрушивается большой объем информации. В младших и средних классах учебный день в среднем длится до 11-13 часов, в старших – до 15-16 часов. Ребенок слишком много времени проводит за уроками и слишком мало – на занятиях спортом. Вследствие переутомления могут развиваться психические расстройства и хронические заболевания. При этом если ребенок плохо питается, у него отмечается маленькая масса тела, которая может быть связана с нарушениями пищеварения и эндокринной системы.

Что могут родители

Распознать внешние признаки
Внимательно понаблюдайте за ребенком, присмотритесь к его состоянию и поведению. Основными признаками того, что человек перегружен и не справляется со школьными нагрузками, могут являться заметное похудание, жалобы на общее самочувствие. В таких случаях ребенок обычно плохо спит, у него появляются темные круги под глазами, пропадает аппетит, теряется интерес к учебе. Становясь нервным, ребенок может начать грызть ногти и даже заикаться.
Помочь ребенку адаптироваться
Старайтесь готовить ребенка к учебе с увлечением. Это особенно важно для первоклассников, ведь им сложно освоиться в новой обстановке.Адаптация к школьному распорядку и нагрузкам проходит с осложнениями, поэтому дом должен стать для ребенка опорой, где его выслушают, поддержат, объяснят и помогут приготовить домашнее задание. Провожая ребенка в школу, обсудите с ним важные для него дела. Не забывайте поощрять малыша, особенно в первое время. Не злоупотребляйте критикой. Создавайте все условия для хорошего настроения, и ребенок будет меньше уставать в течение дня.
Грамотно организовать режим дня
Вовремя забирайте ребенка из школы, обедайте вместе с ним, обсуждайте произошедшие за день события. Для выполнения домашнего задания лучше выделить время между 3 и 5 часами дня. Продленка увеличивает общую школьную нагрузку, поэтому отдавать туда ребенка сразу не стоит. Переход от свободного режима каникул к новому учебному этапу лучше осуществлять постепенно, за несколько дней/недель (в зависимости от длительности каникул) начинать будить его пораньше.
Нормализовать питание
Справиться со школьной нагрузкой ребенку поможет оптимальный для его возраста и состояния здоровья режим питания, а также дополнительное употребление витаминов и энергетических батончиков. Это не только способствует улучшению пищеварения, но и помогает поддерживать активность, повышая сопротивляемость организма различным недугам. Правильное питание и сбалансированный рацион восстановят силы после физических и эмоциональных нагрузок.

1 комментарий: